50_for_smell (50_for_smell) wrote,
50_for_smell
50_for_smell

Categories:

Станция Енисей

или Прогулка на Родину, часть 3, она же вторая (по хронологии)

С северной стороны к станции Енисей я подходил очень редко, наверное раза два всего в жизни. Хотя и прожил здесь, и просто бывал по делам/работе часто. Впрочем, и подход к ней оттуда невзрачный - выныриваешь из-за гаражей - и сразу лесенка пешеходного мостика. В общем - вокзал, пути, туалет для инвалидов, и прочее - адльше.

1. Едва поднялся до промежуточной площадки на виадуке - а вот он, красавчик! Дизельный мотовоз МПТ-4, номер 1311, с прицепленными к нему кранами на платформах!





2. А вот и здание вокзала показалось, похабно обшитой сайдингом. И переулок Медицинский уходит вдаль. И гора Диван на заднем плане. А где-то среди вагонов маневрирует маневровый, но не ТЭМ-2, и даже не ТЭМ-3! Блин! Вот не обратил внимания сразу! Там после 3 ещё буква!!! =8-О Неужели?! Аффигеть! Схожу как я ещё раз на станцию, поищу его...


3. Взгляд на восток, в сторону платформы Студенческой. Справа - трёхэтажное здание техконторы (так кажется это называлось раньше. Сейчас даже не знаю как :(
За ней - улица Свердовская, идущая параллельно Транссибу. Слева - дома на Семафорной и Судостроителной улицах.  По центру, между путей - засыпанное противного рыжего цвета щебёнкой продолжение пассажирской платформы.

4. Взгляд на запад, в сторону поворота на ж.д. мост через Енисей. Даль в дыму от костров. И сильный ветер. На него мне везёт. Ни разу(!) не было безветреной погоды, когда я поднимался на виадук! И обожаю эти краны! Они мне напоминают морские орудия почти главного калибра :)

5. Ещё раз на запад, уже над пассажирской платформой. Видимость ухудшает не только дым, но и яркое солнце, выходящее "где-то там" из-за туч.


6. И снова на восток. Уж очень понравился рядок ажурных опор справа. А на заправке с жёлто-зелёной полосой продаются очень сексуальные пирожки с сосиской и картошкой! ;)


7. Да, вот такой уныло-гаражный вид на подходе к станции с северо-запада.


8. Иу! За двумя крайними правыми светофорами показалась электричка Красноярск-Уяр! :) Жаль, её почти не видно.


9. Да вон она! На максимальном зуме!


10. ЭР-9П - образец промышленного дизайна. Думаю, японцы свои синкансэны в том числе и с неё рисовали. Вот только нынешние горе-художники вместо "каллиграфического" начертания теперь пишут "ЭР-9П- 58" какими-то самопальными буковками :(
Ну и да - всего 10 лет назад электрички у нас были по 10, а то и 20 вагонов...
Плакат по центру просит "Берегите свою жизнь".


11. Трогаемся! Коричневое здание справа от вокзала - кафешка, в которой мы "хоронили" Афонтово.


12. Уезжаем в солнечную даль, но увы - на зуме, в плохом качестве. Светило осветило и восточную часть путей. Центр станции -в тени от стоящих рядом десятиэтажек.


13. Идём к станции. Любуемся благоустройством. Ну уж какое есть. С то ли урной, то ли вазой посередине клумбы-газона.


14. Техконтора. Торец.


15. Зайти в приличное место, и не посмотреть на удобства? Не наш профиль! Как видите, стоя у писсуара, вполне можно любоваться боковым видом на клумбы и контролировать подходы к пешеходному мостику. А инвалиды, хоть и расталкивая стоящих у писуара (ну а вдруг народу будет много?), но могут заехать в кабинку! Вот только поручней я там не увидел. Видимо, прямо с кресла... придётся...

16. "Здесь фотографировать нельзя! Антитеррор!" Охранник был суров и непреклонен. "Но я же фотографирую просто зал, ваше помещение (на станции есть караулка ЛОВД) не попадает" "Всё равно, нельзя. Нас этот антитеррор самих замучил. Но нельзя". Спорить я с ним не стал - дядечка симпатичный, душевный, хорошо потом поговорили. Да и как видите по фото - особо и не из-за чего. А вообще начальники, раздающие такие запреты - очень глупые, ограниченные и тупые люди. Мне их искренне жаль. (Мужской туалет - в дальнем углу. Женский в противоположном, слева. Кассы и торговые точки не работают - электричка в Уяр последняя за день.)

17. А теперь - внимание! - внешний вид! Сказать "фасад" язык как-то не поворачивается. Строгое, но изящное кирпичное здание залепили дешёвым сайдингом, вставили бездушные стелопакеты, по "форме" совсем не такие как старые окна. Помните заботу об инвалиде в туалете? А вот на крыльце такого пандуса нет... Ну и площадь перед зданием тупо закатана в асфальт, с "колхозным" бетонным бордюром "для безопасности".


18. Издалека, с улицы 60-тилетия Октября, вокзал выглядит немного лучше - спасибо деревьям.


Tags: Красноярск, Транссиб, весна, железная дорога, путешествия, транспортное, хроника разбившегося бомбардировщика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments