50_for_smell (50_for_smell) wrote,
50_for_smell
50_for_smell

Categories:

Теплоход-поход в Дивногорск, и электровоз-провоз обратно.

Как-то летом решено - а не рвануть ли из Красноярска в знойный техноград Дивногорск? Придумано - сделано! Правда, какие цены и расписания будут в этом году - пока неизвестно, но не думаю, что сильно изменятся. В процессе путешествия выяснились некоторые забавные забавности социалистической экономики.
А в общем поездка очень понравилась, и техникой, и пейзажами, и дорожными мелочами, и просто настроением! Несмотря на хмурую погоду :)
Под катом - железнодорожный мост с реки и с моста, спящие и бдящие его сторожа, музей железнодорожной техники - пустынный как Каракумы, спасательные нагрудники, просто придорожные виды, и даже неопознанный железнодорожный зверь!

1. Добраться по Енисею до Дивногорска летом можно с интервалом часа в полтора, причём на судах двух типов:
-- "гоночном" глиссере "Михаил Годенко" проекта А-45-1 на 100 пассажиров -- он идёт до Усть-Маны, а там или электричкой, или автобусом, или пешком;
-- или на старенькой испытанной "Заре", тоже кстати, нехилой вместимости. Но при этом "Михаил Годенко" идёт от Торгового центра, где грузится дачниками, поэтому решено было выбрать идущую сразу до Дивного от речвокзала (точнее, от 8-ого причала, возле бывшего ресторана "Еисей-Батюшка") "Зарю".
01


2. И почему я не снял "Годенко" на подходе? Не знаю :) Он пришёл минут на 10 раньше "Зари". Но ещё на этапе покупки билетов выяснилась забавность :) билет на новенький глиссер стоит всего 150 рублей, типа для дачников льготный тариф, а вот "туристическая" "Заря" повезёт вас только за 350! $))) Типа, туристам делать нефиг, если и переплатят - не рассыпятся :)
Ну, главное, запасный выход на месте, и открыт. И труба выхлопная похожа на трубу от печки-буржуйки :) Про дополнительное кормовое сидячее место уж и вовсе молчу ;)
02

3. Тронулись примерно по расписанию, в 14:30. Несёмся со скоростью километров 30 мимо "Александра Матросова" :) О, "Матросов"!!! Как бы найти и выложить фото с великого паломничества на этом красавце-теплоходе! Ну и мимо испохабленного бизнесменами от турбизнеса речного вокзала. Что называется, почувствуйте разницу - справа оригинальная аркада архитектора Александра Голубева 1948-52 г.г., а слева уже заткнутые стеклопакетами современных дизайнэров. Немножко грустно :') но волны делают своё дело! Настроение отличное :)
03

4. Подлетаем снизу к железнодорожному мосту! Нечётная, восточная ветка очень красивая! :)
За красноватые отражения извините - окна были закрыты, поэтому только через стекло :) А позади уже виднеются быки строящегося четвёртого автомобильного моста.
04

5. А это вид с запада - на стройку и на новый ж.д. мост, правобережье. Вот его "квадратные" фермы мне нравятся уже меньше старых :)
05

6. Зрители-туристы любуются левобережьем. Теплоходик, кстати, был заполнен примерно наполовину, было просторно и не душно.
06

7. По правому берегу вдоль уреза воды тянется она! Железная дорога! :) Одна из самых красивых веток края - Красноярск-Дивногорск! :)
07

8. А вот и ящик с виновниками красных бликов - с нагрудниками! :)
08

9. Из-за них едва видно "Михаила Годенко", выскочившего своим плоским днищем на пляж в Усть-Мане! Стоянка у него тут короткая - буквально выйти приехавшим дачникам, и погрузиться уезжающим. Ширина Енисея здесь 760 метров, до "Годенко" метров 500-550. Глубина здесь 3,5-4 метра. А чуть правее - ...
09

10. ... - устье реки Маны :) Почти 200 метров ширины, не знаю сколько глубины (но меньше 2,40), 100 кубометров воды в секунду! И у Енисея течение метра 2 в секунду! ну, по ощущениям :) -- по лоции - 7 км/ч, то есть плыть бревном по течению раза в полтора быстрее, чем идти по берегу %)
И с неба дождь! Красота! :)
10

11. Дождь превращается почти в ливень, спасательные нагрудники безмолвствуют.
12

12. В Дивногорске небо разъяснивается :)
13

13. Да-да! На обратном пути билет нужно покупать не на речвокзале, а в кассе на борту :) Слева от дверей в машинное отделение - зеркало, а не второй салон %) Все уже вышли, в салоне чисто и аккуратно.
14

14. Вот она, трудяжка "Заря". Был бы песочек или гравий - выскочили бы на него днищем-полозьями.
15

15. Корабль настоящий! С якорем! %) Позади - Набережная Дивногорска.
16

16. Те самые полозья на днище. В отсутствие песочка приходится швартоваться к каким-то железякам.
17

17. Местные жители не торопяся ездят по магазинам %)
Вообще-то в Дивногорске много чего есть посмотреть. Но чтобы успеть на электричку, пришлось быстро скакнуть до ГЭС и обратно. Можно на автобусе, но для скорости пользовались такси - и в общем успели почти в обрез.
18

18. А из-за ГЭС вообще не пойми какие яростные тучи лезут! :)
Такси в городе очень дешёвое, но маршрут на ГЭС - туристический ;) Поэтому сто рублей без вариантов :)
Автобус не помню сколько стоит.
ГЭС, кстати, очень сложно фотографировать - солнце освещает её "лицо" только с утра, почти всё остальное время получается просто серая громада.
19

19. С ГЭС прямиком на ж.д. вокзал. Да-да, вот эта невзрачная серо-зелёная стена - вход на вокзал, на верхний этаж, вид с юга. Перрон с северной стороны, на этаж ниже - вокзал, как и город построен на крутом склоне.
20

20. Заходишь - и слева вдалеке касса, справа за кадром - спуск вниз, в зал ожидания. В кадках прекрасные советских времён цветы!
21

21. Вот такие цветы! :) Ой, вон и электричка уже стоит, на 17 с чем-то, то ли 36, то ли 45...
22

22. Бегом вниз, через зал ожидания с неработающими киосками - смысла в их работе нет - электрички даже летом ходят два раза в сутки...
23

23. Выскакиваешь - и вот она! Пешеходный мостик - единственный путь (город всё-таки на склоне, поэтому все дороги/улицы вдоль берега) со Студенческого проспекта (слева) на улицу Гидростроителей (вот прямо сразу за забором справа) и Пионерскую площадь - где стоит бетонная палатка-памятник первым гидростроителям.
24

24. Тучи с ГЭС наползают и на наш ЭР-9П-К-180!..
Кстати, он на год старше меня ;) а до сих пор шустро бегает :)
Обратите внимание на низенький заборчик справа...
25

25. Ибо за ним располагается Музей железнодорожной техники! :) Вот только в нём остался всего один экспонат - семафор, Сразу у ворот. Остальные экспонаты открытого в 2009 году музея в том же 2009 были разбиты и изгажены местными жителями, и отвезены в Красноярск на ремонт. До сих пор не вернулись...
26

26. Снимать вокзал с перрона очень неудобно - широкоугольный объектив нужен.
27

27. Ну или бежать на пешеходный мостик. Но времени уже не было. Википедия покажет, как он выглядит оттуда :)
28

28. А мы трогаемся, и тоже почти в пустом вагоне, с новыми сидушками, без анатомических изгибов. Зато с деревянными! %) Они мне нравятся больше полумягких поролоново-пластмассовых.
29

29. Билет - просто чудо дешевизны! Если бы ещё поездов побольше, да скорость повыше, да расписание поудобней!.. :о)
А за окнами - горно-речные пейзажи, начало той самой (сейчас затопленной водохранилищем) "Сибирской Швейцарии" (с) В. И. Ленин.
30

30. Мана выскакивает внезапно. Пляжик - это пляж и слева тот самый "причал" для теплохода "Михаил Годенко". Позади него - скала Манский Бык. Клёпки - это уже мост!
31

31. А если бы высунуться с другой стороны - там ещё и автомобильная половина моста.
32

32. Сразу за мостом переезд с улицы Комсомольской и будка обходчика.
33

35. А ещё через 700 метров - пассажирская платформа. Но называется она не Усть-Мана, как логично вроде бы ожидать, а просто Мана! :) Усть-Мана ещё на три километра дальше, уже на окраине деревни Овсянка! %)
34

36. А дальше - красота! Река и горы! Хотя деревья проредить немножко не помешало бы ;)
35

37, Не! Ну не до такой же степени! %)
Как раз где-то перед платформой Усть-Мана.
36

38. Овсянка из полузаброшенной деревни довольно быстро и _внезапно_ превратилась в элитный коттеджный (да что там, дворцовый!) посёлок, правда, с коттеджами, изредка поросшими бурьяном.
37

39. Но есть там и нормальные, человеческие дома. И даже вон церковь видна, построенная во многом стараниями писателя Виктора Астафьева. А справа за кадром библиотека его имени, и дом-музей новодельный.
38

40. Мост через реку Большую Слизневу.
39

41. Повороты-извивы красивые, не забудьте только шапку-ушанку надеть, даже летом - если в окошко голову высовывать будете. Нос и уши мёрзнут ого-го как! :)
40

42. А на левом берегу Енисея показался Свято-Успенский монастырь с новым храмом (у Краевушки был поход ещё без храма, и с храмом ещё строящимся), и Академгородок на горке. Это как же у них в той "элитной" свечке зимой ветер в окошках-балконах завывает!..
41

43. Пересекаем реку Базаиху - уже в черте Красноярска. Рыбаки тут постоянно что вылавливают в ледяной воде.
42

44. Втягиваемся на станцию Енисей. Справа на насыпи основной ход Транссиба - поворот на мост через Енисей. Мы там окажемся минут через 7-10. Вдалеке торчит всё тот же элитный свечняк в Академе - до него 5 км по прямой.
43

45. А в это время другой опытный фотограф с другой стороны замечает сдаётся мне ремонтный поезд!..
44

46. Или уборочный! Ну это-то точно уборщик! :)
45

47. То ли не хватило бетонных шпал, и почти всю решётку делали из деревянных. То ли решили временно укрепить бетонными...
46

48. И тут аж взбздрогнул - как тихо из-за спины подкрался встречный пассажирский!..
47

49. Ну селфи - не селфи... На станции Енисей люди тоже запечатлевали историю и себя на фоне техники. Сам вокзал не снял - ибо он с другой стороны был закрыт товарняками. Почти всегда так.
48

50. Машинисты успели незаметно перебежать из головы в хвост - и мы поехали назад, по большой дуге на мост.
49

51. Въезжаем на мост. Бдительный сторож не дремлет! Чуть дальше - строящийся 4-ый автомобильный.
50

52. Будка охраны. Вот примерно из такой нцать лет назад и вышел дяденька с ружьём, когда мы подростками хотели - ну круто же! над рекой-то! - пройти по мосту :)
51

53. Енисей в этот день прямо чёрный весь! Впрочем, здесь он почти всегда такой, даже в солнечную погоду.
52

54. Ух сколько железа!
53

55. При необходимости легко можно кинуть и третий путь!.. Помню как в детстве поразили узкие пяты и подпятники - такая махина опирается не на весь оголовок, не на всю опору - а на какую-то небольшую железяку! Кстати, насколько я понимаю - именно чистая опора и есть та самая, историческая, построенная 115 лет назад!..
54

56. А вот на левом берегу караул устал! Отдыхает без задних ног...
55

57. Почти сразу появляется Юдинская дача и лестница к ней, построенная в 70-е годы, к юбилею Ильича. С Транссиба хорошо видно только здание библиотеки, флигель левее, его за деревьями почти не видно из вагона. Ну и конечно мегазабор РЖД. Мне бы в этом месте больше понравился прозрачный, решётчатый.
56

58. Восточный вход на станцию Красноярск - вообще-то с юго-запада..
57

59. Навстречу маневровый ТЭМ-18 тянет новенькие комбайны с бывшего родного завода, который вот тут совсем рядом, ну чуть ли не за забором :)
58

60. Неужто завод работает? Наверное всё-таки старые запасы распродают...
59

61. И тут вдруг - оба-на! хоба-це! вот те раз! Неопознанный зверь стоит на дальних путях! Рядом с вроде бы как автомотрисой. но какой? Я из таких - с прямоугольными лобовыми стёклами помню только СВ-1, но у неё вроде окрас был другой... Св-2 - вообще салатно-зелёная, и с двумя квадратными лобовыми..
60

62. А обтекаемый снаряд так и вовсе неизвестен. В интернет-справочниках ничего похожего нету... :(
РА-1 и АС-1 даже близко не похожи....
61

63. В общем, пришлось выйти на привокзальную площадь, так и не разгадав тайны великой!..
62

64. Бонус-трек - уж очень нарядно сияло синим здание Красэнерго :))) Пардоньте, ТГК-13 :)
63

Кстати, раньше в Дивногорск ходили суда крылатые :) И дебаркадер был солидный! :)))
Репортаж Лены Антоновой:
Tags: Дивногорск, Енисей, Красноярск, Транссиб, железная дорога, корабли, лето, мосты, путешествия, собаки, транспортное
Subscribe

  • Как в Красноярске полицейские и пожарные в лужу ныряют :)

    Как я уже и говорил (подтверждая фоточками Ильи Наймушина:), Красноярск - известный город-курорт :) И на закрытии курортного сезона сначала с высокой…

  • Красноярск - город-курорт :)

    Мало кто знает, но пока на севере Европейской части Росси половодье заливает города центр Центральной Сибири ещё и центровой курорт :)…

  • "Я худею, ребята..."

    Немного рекламы хороших людей! :) Второй выпуск - начали жарить! :) Друг и коллега Серёга Леонов снимает "для души" новую ютуб-передачу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments

  • Как в Красноярске полицейские и пожарные в лужу ныряют :)

    Как я уже и говорил (подтверждая фоточками Ильи Наймушина:), Красноярск - известный город-курорт :) И на закрытии курортного сезона сначала с высокой…

  • Красноярск - город-курорт :)

    Мало кто знает, но пока на севере Европейской части Росси половодье заливает города центр Центральной Сибири ещё и центровой курорт :)…

  • "Я худею, ребята..."

    Немного рекламы хороших людей! :) Второй выпуск - начали жарить! :) Друг и коллега Серёга Леонов снимает "для души" новую ютуб-передачу…